ДОН

блог краеведов Донской государственной публичной библиотеки (Ростов-на-Дону)

Previous Entry Share Next Entry
В память о 100-летии Ю. А. Завадского в Ростове н/Д...
олень
donvrem
Факт известный: труппа под руководством Юрия Завадского стоит у истоков нашего театра имени М. Горького. Не менее популярна шутка Ростислава Плятта по поводу акустики театра: "Я другой такой не знаю сцены, где так плохо слышен человек".
Сегодня же, вспомним столетний юбилей Юрия Завадского - 1994 год, который, между прочим, был отмечен гастролями театра им. Моссовета в Ростове. Это памятное событие оставило след и в нашей библиотеке. Здесь, в  новом здании Донской публичной библиотеки состоялись встречи известных актеров театра - Ольги Остроумовой, Людмилы Шапошниковой, Георгия Тараторкина и Георгия Жженова со зрителями.
И, конечно, осталась книга - подарок от Евгения Завадского (сына Юрия Завадского и Веры Марецкой) с дарственной надписью:

"В память о 100-летии Ю. А. Завадского в Ростове н/Д и нашей встрече в вашей библиотеке. 13.07.1994. Е.З."

Приведем отрывок из этой книги - воспоминания Сергея Бенкендорфа "Из Москвы в Ростов":

"В начале 1936 года состоялось общее собрание труппы, на котором Ю. А. раскрыл перед нами волнующие планы будущего. Огромное великолепное, только что построенное здание Ростовского театра с невиданным оборудованием! Три одновременно работающие сценические площадки, малая сцена для экспериментальной работы, большой репетиционный зал, удобные и вместительные актерские уборные! Около театра актерский дом, где все получат квартиры! Напротив театра, на берегу Дона, будет специальная пристань с купальнями и лодками для отдыха актеров! Боже, чего только не было обещано...
Так Театр п/р Завадского стал Театром им. М. Горького. Только небольшая часть ведущих актеров заняла квартиры в "актерском доме". Водной станции вообще не было. По сцене разбрелись будущие ее владельцы, пробуя голосами акустику, слушали друг друга и пожимали плечами. "Акустика плохая!..". Кроме большой сцены, действительно по бокам были две небольшие площадки с кругами, но круги эти не поворачивались. Большой же круг двигался плохо, намного не подходил к занавесу, что отодвигало декорацию глубоко от зрителей. Огромное зеркало сцены закрывалось тяжелым бархатным занавесом, который можно было открывать и закрывать только электрической кнопкой, и он медленно и долго полз, лишая начала и концы действия эмоционального ритма. Словом, началась реальность
..."

?

Log in

No account? Create an account