ДОН

блог краеведов Донской государственной публичной библиотеки (Ростов-на-Дону)

Previous Entry Share Next Entry
Работы по шлюзованию реки Северский Донец. 1911-1912 годы. Часть 4
олень
donvrem
Продолжение. Начало см. Часть 1. Часть 2. Часть 3.

По тем временам Северско-Донецкая система соответствовала европейскому, да и мировому уровню гидротехнических сооружений на речных путях. Осадка судов допускалась до 1,7 метра, что соответствовало грузоподъемности около 2000 тонн. Размеры шлюзовых камер составляли 100х17 метров. Процесс шлюзования не должен был превышать получаса. Все сооружения строились из долговечных материалов - бетона, камня и железа. Подпор каждого шлюза составлял 3,2-3,5 метра. Места расположения сооружений выбирались с таким расчетом, чтобы шлюз и плотина занимали почти всю ширину реки и не требовалось строить длинных сопрягающих дамб. Плотины системы Поаре - длиной от 100 до 160 метров, в зависимости от ширины реки на конкретном участке - делались разборными. На зиму, а также во время ледохода и половодья они снимались с помощью специальных механических приспособлений.
(Источник: Редьков Н. Н. Дон - река жизни / Н. Н. Редьков, Г. Л. Беленький, А. В. Огарёв. Ростов н/Д, 2005).

Продолжаем публикацию фотографий из альбома "Работы по шлюзованию р. Сев. Донца. 1911-1912 годы":

Сооружение 6. Подписание приговора об отводе земли.


Сооружение 6. Земляные работы на нижней голове шлюза.


Сооружение 6. Свайные работы.


Сооружение 6. Начало бетонирования стенки камеры шлюза.


Сооружение 6. Забивка свай под основание верхней головы шлюза.


Сооружение 6. Заливка цементным раствором щебня, втрамбованного в основание.


Сооружение 6. Вид сооружения во время производства бетонных работ.


Сооружение 6. Установка болтов и бетонирование верхней головы шлюза.


Сооружение 6. Король верхней головы шлюза.


Сооружение 6. Тепляк плотины около перемычки.


Сооружение 6. Заделка места прорыва земляной перемычки при декабрьском паводке.


Сооружение 6. Устройство новой перспективы после декабрьского паводка.


Сооружение 6. Вытаскивание из воды локомобиля после декабрьского паводка.


Сооружение 6. Тепляк плотины после затопления декабрьским паводком.


Сооружение 6. Общий вид котлована, покрытого льдом после декабрьского паводка.


Сооружение 6. Лед в камере шлюза после декабрьского паводка.


Сооружение 6. Внутренность тепляка плотины после декабрьского паводка.


Сооружение 6. Тепляк верхней головы шлюза и плотины во время затопления январским паводком.


Сооружение 6. Вид сооружения во время производства бетонных работ.


Окончание следует.

?

Log in

No account? Create an account