donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Ещё об Олеге Скарайнисе

продолжение

– Сначала провели большой конкурс проектов. В нём участвовал и Эрнст Неизвестный (он, кстати, полгода учился в Латвийской академии художеств). Но его эскизы не приняли. Представлено было много вариантов будущего мемориала. Наши модернисты даже предлагали "новое слово": разбросать по полю отдельно части тела – руки, ноги... И еврейскую тему продвигали, и русскую, и даже стиль Пикассо...
Но Союз художников назначил своих корифеев – скульпторов Зариньша и Буковского. Тогда многие взбунтовались: а где свежие идеи, новые таланты? После чего молодого скульптора Скарайниса включили в рабочую группу. На стене его мастерской и сегодня те давнишние фотографии: молодой скульптор на фоне мемориала.
– Да, центральную скульптуру я лепил с себя, – вспоминает он. – Там нужно было такое аскетичное лицо... Вот смотрите: это я на снимке, а это скульптура...
Каждый год им нужно было открывать одну скульптуру. Место будущего мемориала представляло собой огромную пустую территорию. Все бараки были сожжены. Сохранилась лишь дорога смерти...

окончание следует


Tags: скульптура
Subscribe

  • Ростов: время нэпа

    Буржуазия встретила речь Ленина о продналоге как свидетельство банкротства коммунизма. Живший в одном с нами доме мануфактурист Минкин говорил:…

  • О профессоре Ладыженском

    Предваряем публикацию профессора Александра Михайловича Ладыженского о Ростове. О самом учёном рассказывает Нина Казарова:…

  • Архитектор Владимир Якунин

    О ростовском архитекторе Владимире Якунине, который работал в Ростове-на-Дону в 1880-е годы, рассказывает Любовь Волошинова (публикация в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments