
Раскопки длились более недели. На поверхность подняли останки ста шестидесяти трёх бойцов Красной Армии – именно они зимой сорок третьего отдали жизнь в заснеженной степи под донским хутором Михайловским.
Их имена так и остались пока неизвестными.
– Нам удалось установить лишь три фамилии, – сообщил Александр Павленко. – Здесь погибли старший сержант Иван Ефимович Медведев, 1904 года рождения, уроженец города Горького. Николай Васильевич Тимонин, 1923 года рождения, он родился в селе Базарный Карабулак Саратовской области, семья проживала в Петропавловске-Камчатском. И Василий Акифич Моштаков, 1909 года рождения.
Моштаков был родом из Пензенской области. В найденном при раскопках медальоне сохранилась полустёртая карандашная надпись, где к фамилии, имени, отчеству солдат добавил: писать Ант. Егор. В Пензу, на улицу Калинина, 53–7.
Отряд «Поиск» разослал по данным, указанным в трёх солдатских медальонах, письма с просьбой помочь найти родственников. Одно такое письмо ушло к журналистам из газеты «Пензенская правда». Корреспондент Марьям Енгалычева без промедления взялась за поиски родных героя-земляка.
Журналистке удалось связаться с сыном и дочерью Василия Моштакова. Из их рассказов стало известно, что Василий Акифич организовал до войны в своём населённом пункте верёвочное производство, обеспечил местных жителей двумя рабочими местами. Стал, как сегодня принято называть, частным предпринимателем. Только в те далёкие годы подобный бизнес был не в чести.
«Чтобы за эксплуатацию наёмного труда его не повесили на этих самых верёвках, он бежал в Пензу, бросив дом, – пишет в своём материале журналистка. – Потом женился. На улице Калинина купили комнатку. Жилище было старым, тесным, с печкой и полатями. Работал Василий Моштаков кладовщиком, растил сына и дочку.
Ему было 32, когда началась Великая Отечественная. И 34 – когда его убили. В своём последнем письме он сообщил родным: «Завтра – тяжёлый бой, будем переправляться через Дон, если останусь жив – напишу…».
То заветное письмо так и не пришло.
Дочь принесла в редакцию и фотографию отца. Теперь мы можем увидеть лицо героя, который до июня две тысячи одиннадцатого считался без вести пропавшим.
Подробнее читайте в статье М. С. Золотарёвой «За хутор Михайловский».