
Принято считать, что Поляков был человеком корыстолюбивым и хитрым. Однако не раз он проявлял себя поистине с благородной стороны. Долгое время Поляков был председателем Таганрогского правления общества Красного Креста, вносил крупные пожертвования на благотворительные акции, профинансировал строительство Дома трудолюбия, а в собственном имении устроил спасательную станцию. Центральная часть имения, в которой располагался его двухэтажный дворец с длинной анфиладой комнат, стала называться Поляковкой.
Близ усадебного дома располагались флигель, хозяйственные постройки, церковь Марии Магдалины, обнесённая сквозной белокаменной оградой, конный завод и электростанция, обеспечивавшая светом всю усадьбу. Вокруг дворца был разбит парк, подходивший к самому обрыву Азовского моря сосновой рощей.
Сам Поляков проводил время в основном в Петербурге, где исполнял обязанности персидского генерального консула. А после 1905 года заложил Поляковку: нужно было покрыть крупный долг.
В 1919 году близ Поляковки высадился красноармейский десант, чтобы начать наступление на Таганрог, захваченный немецкими интервентами и белогвардейцами. В память о погибших красноармейцах хутор с 1924 года стал именоваться Красный Десант. Дворец разграбили и разрушили, парк вырубили, кое-какие хозяйственные постройки и здание церкви приспособили для нужд Дома отдыха, созданного на территории парка.
До сегодняшних дней от бывшей усадьбы сохранились церковь Марии Магдалины с оградой, жёлтый одноэтажный домик в стиле «южнорусского» классицизма (скорее всего, флигель) и булыжный сарай. Входные ворота в усадьбу возведены, скорее всего, в позднейшее время.


Подробнее об известных предпринимателях, братьях Поляковых и их связи с донским краем см. статью Е. В. Мовшовича "Поляковы".