donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Categories:

Безобразия в селе Синявском

Если судить по сообщениям в газете «Донские областные ведомости», религиозный дух Сенявки (так одно время называлось село, где стоит одна из старейших в Ростовской области церквей – Всехсвятская) оставлял желать лучшего, несмотря на то, что в хуторе действовали два одноклассных приходских училища.

6 июля «в хуторе ожидали икону Божией Матери Одигитрии, которую должны были доставить водой из хутора Обуховского Елизаветовской станицы. В 11 часов дня, после обедни, хуторским правлением снаряжено было четыре дуба (большой лодки); на одном устроен был балдахин с аналоем, украшенный цветами и разноцветной материей. Часов в 12 дня процессия, во главе со священником, на четырёх дубах двинулась в хутор Обуховский для принятия святыни. К вечеру стал стекаться в хутор народ из окружающих поселений, преимущественно женщины и дети, так что к 9 часам вечера берег р. Чулека и набережная были переполнены разноцветной толпой народа. В это время среди толпы богомольцев стали появляться шайки пьяных местных ребят, которые до 2 часов ночи, т.е. вплоть до прибытия святыни, спокойно разгуливали по берегу реки с песнями и плясками, сопровождаемыми самою ужасною бранью, так что семейным людям приходилось прятаться в дома. Я попробовал было сделать некоторым безобразникам замечание, но в ответ мне последовала нецензурная брань и разного рода насмешки. Кроме того, тут же разгуливали пьяные молодые казаки при шашках, по-видимому, наряжённых атаманом для водворения порядка; но они тоже пели песни и бранились. Одним словом, царил полный беспорядок, так что многия семейства лишились возможности встретить икону, из боязни подвергнуться оскорблениям. В первый раз в жизни мне приходится наблюдать такую разнузданность и, главное, в ожидании высокочтимой местным населением святыни. Всё это может глубоко возмущать чувство истинно-религиозного человека». (1903, 31 июля)

«На 25, 26, 27 декабря в доме Бондарева фокусником Маклаковым, прибывшим из Ростова, был устроен зал для народных представлений. Подгулявшая молодёжь хутора, предпочитая монопольку всем другим забавам, не давала однако Маклакову возможности устроить представление в течение всех трёх дней. Пьяные сенявцы врывались в зал и всякий раз производили безпорядок на глазах хуторской полиции, которая не обращала должного внимания на безобразия. Характерная черта Сенявских саврасов!». (1903, №  6)

«На праздничные дни святой Троицы вся Сенявка да и жители окрестных селений стекаются на особо отведённой площади выпить и повеселиться. Для этого к их услугам имеются сласти, карусели, балаганы-театры и винныя палатки с продажей распивочно и на вынос». (1909, № 108)

Гуляя сегодня по этому тихому селу, трудно представить, что в начале века здесь настолько бурлила жизнь…

Tags: Неклиновский район, архитектура, история, храмы
Subscribe

  • О Владимире Гладченко и Аксайском музее

    «Аксайскому военно-историческому музею – 70 лет», так называется книга Валерия Гладченко, написанная Юрием Трущелёвым. Да, именно…

  • Новинка о казачестве

    Такая вышла книга не так давно – « Казачество в конце XIX – начале ХХI в.: расказачивание и социокультурные трансформации:…

  • Книга о Зимовниковском районе

    Сергей Шевченко давно и подробно занимается историй Зимовниковского района, и упорство его поразительно. Отзыв на книгу «Страницы истории…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments