donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Categories:

Архитектор Баринов и Театр имени М. Горького

Среди архитекторов Ростова-на-Дону довоенной и послевоенной поры ХХ века имя Виктора Васильевича Баринова всегда упоминали с уважением, высоко оценивали его художественный вкус и творческую манеру.
Без него не обходились творческие коллективы, занимавшиеся значимыми для города сооружениями, в числе которых – Театр имени М. Горького, Дом Советов и его площадь, здание городской думы и управы (послевоенное восстановление), Высшая партийная школа... Он был из тех специалистов, которых всегда приглашали в соавторы видные архитекторы Ростова 1930–1950-х годов – Г. А. Петров, Л. Ф. Эберг, Я. А. Ребайн.
Остановимся на одном эпизоде из жизни Виктора Баринова, связанном со знаменитым зданием Театра имени М. Горького.
С 1933 года он становится членом Ростовского областного отделения Союза Советских архитекторов и членом архитектурного фонда. Именно в это время в Ростове ведётся строительство грандиозного драматического театра, который сформировал площадь между бывшей Нахичеванью и Ростовом. В автобиографии Баринов упоминает, что был привлечён Л. Ф. Эбергом к проектированию интерьеров. Впоследствии в книге о строительстве театра называются архитекторы, занимавшиеся интерьерами и отделкой: отец и сын Эберги, И. И. Сербинов, В. В. Баринов. Поскольку первоначальные интерьеры сохранились лишь на фотографиях, стоит напомнить о новаторском подходе зодчих к оформлению грандиозного зала, просторных вестибюлей и лестничных холлов, двухсветных просторных фойе, кулуаров, репетиционных комнат. Это был период, когда на смену лаконичных конструктивистских решений приходили сдержанные формы и приёмы советской неоклассики.
Западный сквер, примыкающий к театру и композиционно подчинённый ему, оформлялся в том же стиле. Северной стороной, где располагался водный каскад, сквер соединялся с Парком Октябрьской революции.
Автором планировки сквера и эскизного проекта фонтана в его центре был Виктор Баринов. В ходе сооружения фонтана его архитектурные формы и скульптурные компоненты изменились. Автором атлантов, несущих чашу с водными струями, принято считать Евгения Вучетича, хотя, по ряду свидетельств, в этом принимал участие и Баринов.
Подробнее о жизни и деятельности В. В. Баринова см. статью Л. Волошиновой "Архитектор Виктор Баринов и его время".





Tags: Донской временник, Ростов-на-Дону, архитектура, история, памятные даты 2013 года, театр
Subscribe

  • Азовский позор

    Конечно, позорище невероятное. Есть ли аналог тому, что несколько лет назад устроили с крепостным валом в Азове? Я ещё ни разу не видел. Вот…

  • Квартал-сад

    Целый квартал по улице Пушкинской занимает комплекс двух- и трёхэтажных зданий с выразительными ризалитами (выступающими за основную линию фасада…

  • Куда шёл Игорь?

    Этим вопросом задаётся краевед из Морозовска Александр Матвиенко – и отвечает на него. С древних времён по Среднерусской возвышенности…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments