donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Category:

Cтанция Атаман

Станица – Егорлыкская, а станция – Атаман. Почему?
В 1911 году началось строительство железной дороги от Ростова до Торговой (и далее до Царицина). Средства для этого выделили казаки станиц Злодейской, Кагальнцкой, Мечётинской и Егорлыкской – причём с условием, что дорога пройдет рядом близ их имений. И егорлычане обратились к члену III Государственной Думы, бывшему атаману станицы Егорлыкской, уряднику, Ивану Федосеевичу Кадацкому (кстати, он сам владел немалым количеством земли и занимался земледелием). Был собран казачий круг, на котором приняли решение: изменить маршрут). Кадацков отправился с прошением в Петербург, откуда привёз положительное решение правительства. И казаки порешили: в честь Кадацкого станцию назвать  «Атаман»; она была открыта спустя пять лет.
Находится станция на окраине станицы. Здание безлико, и на его фоне рядом стоящее строение выглядит позатейливей…







Tags: Егорлы́кский райо́н, история
Subscribe

  • Сказка в Черюмкине

    Страсть к украшению своего и окружающего пространства – прекрасна! Такой вот сказочный городок перед домом в хуторе Черюмкин.

  • Реки, как души...

    #Донсовсехсторон Некоторые донские станицы и хутора лежат на небольшом отдалении от реки, то есть – за поймой (периодически затопляемой…

  • Таинственная Беглица

    #Донсовсехсторон К западу от Таганрога, к украинской границе, почти до самого устья Миусского лимана тянутся и тянутся берегами Азовского моря…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments