donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Category:

Cтанция Атаман

Станица – Егорлыкская, а станция – Атаман. Почему?
В 1911 году началось строительство железной дороги от Ростова до Торговой (и далее до Царицина). Средства для этого выделили казаки станиц Злодейской, Кагальнцкой, Мечётинской и Егорлыкской – причём с условием, что дорога пройдет рядом близ их имений. И егорлычане обратились к члену III Государственной Думы, бывшему атаману станицы Егорлыкской, уряднику, Ивану Федосеевичу Кадацкому (кстати, он сам владел немалым количеством земли и занимался земледелием). Был собран казачий круг, на котором приняли решение: изменить маршрут). Кадацков отправился с прошением в Петербург, откуда привёз положительное решение правительства. И казаки порешили: в честь Кадацкого станцию назвать  «Атаман»; она была открыта спустя пять лет.
Находится станция на окраине станицы. Здание безлико, и на его фоне рядом стоящее строение выглядит позатейливей…







Tags: Егорлы́кский райо́н, история
Subscribe

  • Краевед из Шумилинской

    О краеведе, создателе музея в станице Шумилинской Верхнедонского района Петре Есакове рассказывает... сам Пётр Елисеевич! Вчера у него был день…

  • Фёдор Крюков: трагедия судьбы

    История русской литературы не знает более трагической судьбы, чем судьба Ф. Д. Крюкова. Сегодня очевидно: нет у него и точного захоронения, –…

  • Немецкие колонии в Тарасовском районе

    На региональной топографической карте до настоящего времени сохранились в ближайших окрестностях двух поселений Тарасовского района Ростовской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments