donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Categories:

К 150-летию прибытия первого поезда в Ростов-на-Дону

Начало созданию железнодорожной сети на Дону положила Грушевская железная дорога протяжённостью 66 вёрст, которая прошла от Грушевских угольных копей через Новочеркасск к речной пристани у станицы Аксайской. Строилась она за счёт войсковой казны. Открылась 29 декабря 1863 года.
Финансовые итоги первого года её эксплуатации показали неутешительные результаты. Доходы от перевозочной работы не окупали затрат, убытки составили 38,6 тыс. рублей. Малая протяжённость и оторванность от общероссийской железнодорожной сети не позволяли этой небольшой железной дороге составить серьёзную конкуренцию привычному относительно дешёвому гужевому транспорту и с первого же года стать прибыльной. Очевидно, что рельсовый путь нужно было сразу прокладывать до Ростова, где функционировал речной порт...
Читайте статью Виталия Сидоренко "ПЕРВЫЙ ПОЕЗД В РОСТОВЕ".


Tags: Донской временник, Ростов-на-Дону, история
Subscribe

  • Мемориал в Черюмкине

    В прошлом году в хуторе Черюмкин, что за донским левобережьем, близ станицы Ольгинской, реконструировали появившийся в советское время памятник…

  • Новые казачьи домики

    Э ти два дома, столь приветливые, почти живые, стоят в хуторе Черюмкин. Скорее всего, они возведены уже во советское время – что не мешает им…

  • Старый Черюмкин

    Близ Старого автовокзала в Ростове есть остановочная площадка, откуда отправляются автобусы в хутор Черюмкин: они проезжают через станицу Ольгинскую…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments