donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Categories:

К 150-летию прибытия первого поезда в Ростов-на-Дону

Начало созданию железнодорожной сети на Дону положила Грушевская железная дорога протяжённостью 66 вёрст, которая прошла от Грушевских угольных копей через Новочеркасск к речной пристани у станицы Аксайской. Строилась она за счёт войсковой казны. Открылась 29 декабря 1863 года.
Финансовые итоги первого года её эксплуатации показали неутешительные результаты. Доходы от перевозочной работы не окупали затрат, убытки составили 38,6 тыс. рублей. Малая протяжённость и оторванность от общероссийской железнодорожной сети не позволяли этой небольшой железной дороге составить серьёзную конкуренцию привычному относительно дешёвому гужевому транспорту и с первого же года стать прибыльной. Очевидно, что рельсовый путь нужно было сразу прокладывать до Ростова, где функционировал речной порт...
Читайте статью Виталия Сидоренко "ПЕРВЫЙ ПОЕЗД В РОСТОВЕ".


Tags: Донской временник, Ростов-на-Дону, история
Subscribe

  • Реки, как души...

    #Донсовсехсторон Некоторые донские станицы и хутора лежат на небольшом отдалении от реки, то есть – за поймой (периодически затопляемой…

  • Музыкальный карниз

    Резьбой карнизов нас радуют города Средней России, Русского Севера и других мест, богатых на дерево; можно её найти и на Дону – кое-где в…

  • Последние приметы прошого

    Станица Ольгинская, что за левобережьем Дона, напротив Аксая; вот два чудом сохранившихся куреня (конечно, дошедших до нас, но не в первоначальном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments