donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Categories:

К 150-летию прибытия первого поезда в Ростов-на-Дону

Начало созданию железнодорожной сети на Дону положила Грушевская железная дорога протяжённостью 66 вёрст, которая прошла от Грушевских угольных копей через Новочеркасск к речной пристани у станицы Аксайской. Строилась она за счёт войсковой казны. Открылась 29 декабря 1863 года.
Финансовые итоги первого года её эксплуатации показали неутешительные результаты. Доходы от перевозочной работы не окупали затрат, убытки составили 38,6 тыс. рублей. Малая протяжённость и оторванность от общероссийской железнодорожной сети не позволяли этой небольшой железной дороге составить серьёзную конкуренцию привычному относительно дешёвому гужевому транспорту и с первого же года стать прибыльной. Очевидно, что рельсовый путь нужно было сразу прокладывать до Ростова, где функционировал речной порт...
Читайте статью Виталия Сидоренко "ПЕРВЫЙ ПОЕЗД В РОСТОВЕ".


Tags: Донской временник, Ростов-на-Дону, история
Subscribe

  • Хищники улицы

    Часто бывает, хочешь сделать снимок старинного здания, – так, чтобы ничего от этого здания не отвлекало, чтобы ничто постороннее не вписывалось…

  • Келья старца Павла

    #Донсовсехсторон Сколько лет наезжал я в Таганрог, а в таком уникальном месте побывал впервые только два года назад, в конце мая. До подворья…

  • Памяти Минаса Багдыкова

    3 октября 2020 года ушёл из жизни Минас Георгиевич Багдыков, известный врач и краевед.Он был большим другом Донской публичной библиотеки, частым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments