Мало кто знает, что на территории этой слободы сохранился уголок помещичьей усадьбы. Последним её владельцем был Алексей Иванович Ефремов – потомок тех самых Ефремовых, что в XVIII - XIX веке основали хутора и слободы по рекам Медведица, Калитва, Большая и других, владели мельницами, садами, пашнями, сенокосами... (напомним, что Данило Ефремов и Степан Ефремов были знаменитыми атаманами Войска Донского).
Алексей Иванович Ефремов (1878–1964) служил хорунжим Лейб-Гвардейского Казачьего полка, затем сотником. В. С 1910-м ушёл в отставку по болезни с чином есаула; с 1917 года он – есаул со старшинством; а в 1920 году – уже помощник казначея лейб-гвардейского Казачьего полка.
В 1917 году Алексей Иванович произнёс прощальные слова у здания волостного правления и покинул Ефремово-Степановку. Умер в эмиграции. Его жена Надежда Акимовна отказалась эмигрировать, с ней остались двое детей 13-ти 19-ти лет; работала она в местной больнице.
Деревянный корпус барского дома в советское время обложили кирпичом. Сейчас он заброшен. За ним – тропа в лесок, которая быстро приводит в бывший усадебный парк («панский сад», говорят местные) – на огромное, поросшее травой футбольное поле; здесь при Ефремовых располагались посадки фруктовых деревьев. Поле, а лучше сказать – поляну обступают старинные культурные насаждения: шестиствольная двухсотлетняя липа (такие привычно видеть в дворянских усадьбах Средней России, но никак не в Ростовской области), серебристые тополя, ярко-зелёные ели, светлые сосны, пирамидальный тополь…
Для наших южных краёв, где усадебные парки давно повырублены, такое место – уникально.

