donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Categories:

Вокзал «Таганрог-II»

Электропоезд «Ростов – Таганрог» упирается в конечную, тупиковую станцию, которая называется «Таганрог-II», – именно до неё нужно доехать, чтобы попасть в старую часть города.

Построенный в 1962 году вокзал «Таганрог-I» (точно по такому же проекту возводился и вокзал в Туапсе) – привязан к новой части.

Старый двухэтажный вокзал интересен как образец так называемого «фабрично-заводского стиля»; такие эклектичные постройки во второй половине появлялись в России в бессчётных количествах. Вокзальное здание в Таганроге имеет свои узнаваемые особенности: в арочных нишах – окна разной высоты с полукруглым завершением; ребристые лопатки; узорчатые детали стен, выразительные аттики (декоративные стенки над карнизом). Самое главное впечатление, которое вызывает здание – его словно бы не коснулись минувшие десятилетия, оно выглядит нетронутым, подчёркнуто старомодным, типично провинциальным.

Построен вокзал был в 1869 году. Как видим – только кирпич, без применения штукатурки; так – теплей глазу…
На привокзальной площади на постаменте  – паровоз: памятник железнодорожникам, воевавшим против белогвардейцев.

Tags: Таганрог, памятники
Subscribe

  • Хищники улицы

    Часто бывает, хочешь сделать снимок старинного здания, – так, чтобы ничего от этого здания не отвлекало, чтобы ничто постороннее не вписывалось…

  • Последний взгляд на Восточную

    И наконец, ещё четыре дома на улице Восточной. Первый, видимо, уже нежилой; второй, ещё глубже осевший в землю, резным карнизом и фронтоном, с такими…

  • Стрельчатое окошко

    А этот дом на улице Восточной выглядел бы совсем скучно, если бы не готическое окошко справа. Странная, диковинная и даже остроумная деталь!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments