donvrem (donvrem) wrote,
donvrem
donvrem

Category:

Вокзал «Таганрог-II»

Электропоезд «Ростов – Таганрог» упирается в конечную, тупиковую станцию, которая называется «Таганрог-II», – именно до неё нужно доехать, чтобы попасть в старую часть города.

Построенный в 1962 году вокзал «Таганрог-I» (точно по такому же проекту возводился и вокзал в Туапсе) – привязан к новой части.

Старый двухэтажный вокзал интересен как образец так называемого «фабрично-заводского стиля»; такие эклектичные постройки во второй половине появлялись в России в бессчётных количествах. Вокзальное здание в Таганроге имеет свои узнаваемые особенности: в арочных нишах – окна разной высоты с полукруглым завершением; ребристые лопатки; узорчатые детали стен, выразительные аттики (декоративные стенки над карнизом). Самое главное впечатление, которое вызывает здание – его словно бы не коснулись минувшие десятилетия, оно выглядит нетронутым, подчёркнуто старомодным, типично провинциальным.

Построен вокзал был в 1869 году. Как видим – только кирпич, без применения штукатурки; так – теплей глазу…
На привокзальной площади на постаменте  – паровоз: памятник железнодорожникам, воевавшим против белогвардейцев.

Tags: Таганрог, памятники
Subscribe

  • О Владимире Гладченко и Аксайском музее

    «Аксайскому военно-историческому музею – 70 лет», так называется книга Валерия Гладченко, написанная Юрием Трущелёвым. Да, именно…

  • Новинка о казачестве

    Такая вышла книга не так давно – « Казачество в конце XIX – начале ХХI в.: расказачивание и социокультурные трансформации:…

  • Книга о Зимовниковском районе

    Сергей Шевченко давно и подробно занимается историй Зимовниковского района, и упорство его поразительно. Отзыв на книгу «Страницы истории…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments