Знакомишься с ними, и приходит в голову, что человек – он всегда один и тот же; меняются лишь время, ситуации, формы выражения… Неприятно читать о человеческой скупости и жадности – даже если истории смешные. Мы решили привести один из сюжетов, поскольку он опосредовано напоминает нам, ростовчанам, об известнейшем памятнике – Тачанке (установлен при южном въезде в город).
Известная песня «Тачанка» к Ростову имеет прямое отношение: с городом связано имя композитора Константина Листова, и в тексте песни есть строка: «Эх, тачанка-ростовчанка»… Так вот, автор слов Михаил Рудерман был человеком ленивым, непрактичным и вечно безденежным. Как многие писатели, он стригся в Центральном Доме литераторов, где не один десяток лет работал Моисей (так все звали парикмахера). Когда расплачивались согласно прейскуранту, тот был недоволен: «Если вы такой бедный, ходите в обычную парикмахерскую, а то я вам и сам доплатить могу!»
Однажды к Моисею пожаловал Рудерман. Едва парикмахер обрил одну щёку, вошёл Фадеев, в то время – председатель Союза писателей. Моисей суетливо указал Александру Александровичу на место, где сидел недобритый Рудерман: садитесь пожалуйста! «Но там же человек!» – удивился Фадеев. «Где человек? Не вижу человека!» – воскликнул Моисей…
